Правила ручной и программной перелинковки

Внутренней перелинковкой называют связывание страниц, разделов и категорий внутри одного сайта. Перелинковка является одним из важнейших и эффективных способов внутренней оптимизации сайта. Благодаря расположенным ссылкам внутри сайта, передается статический вес страничек, улучшается ранжирование по всем запросам, а особенно низкочастотным, что положительно влияет на продвижение сайта.

Виды перелинковки

 

Виды перелинковки

Существует 8 самых простых и самых рабочих видов перелинковки, которые Вы можете использовать на Вашем сайте:

 

  1. Пункты меню – самый эффективный метод, помогающий пользователю быстро найти нужный раздел и категорию.
  2. Хлебные крошки – обязательно должны быть на Вашем сайте, так как именно они задают направление пользователю, и ведут на нужные странички.
  3. Контекстные ссылки (вручную), которые распределяются между статьями Вашего блога, между товарами, и категориями.
  4. Следующие или предыдущие товары/статьи. Такой метод даст возможность посетителю вернуться на прежнюю страничку или следовать дальше по интересующей тематике.
  5. Рекомендуемые товары/статьи в отдельном блоке, где Вы рекомендуете посетителю ознакомиться с той или иной информацией.
  6. Пагинация страниц – это порядковая нумерация, расположенная вверху или внизу сайта.
  7. Баннеры с рекламой товара или услуги.
  8. Опции товаров, где можно выбрать интересующий товар.

Вид перелинковки - пункты меню

Вид перелинковки - хлебные крошки

Вид перелинковки - Следующие или предыдущие товары/статьи

Правила перелинковки

Всем владельцам веб-ресурсов нужно знать правила перелинковки, которые помогут быстро и качественно оптимизировать сайт, и не получить санкции от поисковых систем.

Правила перелинковки

 

Не больше 1 ссылки на страницу. То есть, если Вы с одной страницы сослались на другую, этого достаточно. Делать несколько ссылок на одну и туже страницу не рекомендуется, потому что пользователю достаточно и одной ссылки, по которой он перейдет. Именно так думает поисковая система.

 

Не делать ссылки на эту же страницу. Так как возникает циклическая ссылка, которая способна навредить оптимизации. От циклических ссылок нужно по возможности избавляться.

 

Не больше 50 ссылок на странице. Другими словами, одна страница не должна ссылаться на другие более 50 раз. В запрет не входят пункты меню и листинг товаров.

 

Текст ссылки должен содержать ключевые фразы. Ключевые слова, понятные пользователю, должны быть активны, чтобы человек понимал, куда он переходит. Текст ссылки нужно делать максимально коротким, но информативным.

 

Ссылка на главную страницу присутствует на всех страницах. Ссылка должна состоять хлебных крошек или логотипа. С главной страницы идут ссылки только на категории, разделы и подкатегории. Также на главную можно выводить три последние статьи Вашего блога, что поможет в быстрой индексации. Абсолютно все категории выводить на главную не нужно, только те, по которым Вы хотите быть в ТОПе, самые высокомаржинальные и конверсионные.

 

Ответы на самые часто задаваемые вопросы

По теме перелинковки, начинающие оптимизаторы и владельцы сайтов, задают множество вопросов. Мы выделили пять основных и часто задаваемых вопросов, которые возникают у всех.

 

Ответы на частые вопросы

 

«Нужно ли закрывать дублирующее меню в nofollow?». Закрывать нижнее или боковое меню не нужно.

 

«Если в тексте нужна ссылка по смыслу, которая уже есть в меню, добавлять?». Да, можно добавлять. Безусловно, лучше ставить одну ссылку, но если Вы понимаете, что по смыслу их нужно несколько, обязательно оставляйте.

 

«Допускается ли большое количество ссылок на страницу?». Ссылок не может быть много, если все они реально нужны и могут принести пользу. На страницу допускается не более 50 ссылок в различные разделы. Если у Вас маленький текст, то возможно 10-15 ссылок будет много, но если Вы понимаете, что они реально нужны, оставляйте их.

 

«Допустимое количество ссылок интернет-магазина и сайта-визитки». Четко определить полезное количество ссылок на страницу можно только зная тематику сайта. Если к примеру, у Вас интернет-магазин автозапчастей, то естественно ссылок на странице будет много, для сайта-визитки достаточно разместить 3-4 полезных ссылки.

 

«Страницы пагинации закрывать от индексации?».Очень многие почему-то боятся страниц пагинации и закрывают их от индексации. На самом деле, этих страниц бояться не нужно, и закрывать их не рекомендуется, так как поисковик может не увидеть товары, расположенные на следующих страничках.

 

Правильная настройка пагинации


  1. Используйте атрибуты rel=”next” и rel=”prev”. Эти атрибуты показывают переход на следующую или предыдущую страничку.
  2. Добавьте в конце titleили descriptionвсех последующих страниц «Страница 2», «Страница 3». Это нужно для того, чтобы не возникало дублирующих страниц с точки зрения поисковой системы.
  3. Сделайте 301 редирект со страницы site.com/catalog/page-1/ на site.com/catalog/. То есть переход с первой странички на страницу каталога. Правильная последовательность: сайт-каталог-страничка 1-страничка2 и так далее.
  4. SEO текст должен отображаться только на основной категории. На последующих страницах этого теста быть не должно, чтобы избежать дублирующего контента на всех страницах.

Настройка пагинации

Мы перечислили все правила, которые касаются автоматической и ручной перелинковки. Обязательно ее внедряйте на своем сайте, и помните, что перелинковка нужна скорее пользователям, так как будет помогать человеку легко и максимально информативно перемещаться по Вашему сайту. Соблюдая правила перелинковки Вы увеличите поведенческий фактор, который обязательно отметят поисковые системы.

  • Продвижение
  • Веб-сайт

Олег Крицкий

Руководитель

Готовы начать?

Позвоните нам:


+7(987)10-55-799

Заинтересованы в сотрудничестве ? Вы можете заказать продвижение своего сайта прямо сейчас

Олег Крицкий

Руководитель

Готовы начать?

Позвоните нам:


+7(987)10-55-799

Заинтересованы в сотрудничестве ? Вы можете заказать создание своего сайта прямо сейчас